Уголок неба ¦ Chase XCG-20

Реклама...

Ремонт кузовной кузовнои ремонт в краснодаре 103 мастера кузовного.
    


 
 
главная планеры
   XCG-20
       
Разработчик: Chase
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Тяжелый транспортно-десантный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


История планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был выполнен. Новый планер XCG-20 существенно отличался от предшественников. Его фюзеляж полумонококовой конструкции с работающей дюралюминиевой обшивкой, потеряв характерную для планеров «Чейз» «ящикообразность», приобрел более совершенные аэродинамические формы. Грузовая кабина с размерами 11,2x3,65x3,05 м вмещала 60-67 десантников и практически все виды десантной техники США того времени. Грузовой люк с трапом был аналогичным по конструкции YC-122. Кабина пилотов имела хорошо демпфировавшую удар ферменную конструкцию из хромомолибденовых труб и отделялась от грузового отсека огнеупорной перегородкой. Упрочненная носовая часть фюзеляжа, приподнятый пол кабины экипажа (на 760 мм выше пола грузовой кабины) обеспечивали безопасность летчиков при неудачной посадке. Крыло XCG-20, подобно предшественникам, имело тонкий профиль и большое удлинение. Оно состояло из двух трехстеночных коробчатых лонжеронов, мощного бимса передней кромки, ферменных и стеночных нервюр и дюралевой обшивки. Крыло оснащалось щелевыми закрылками большой площади. Переднее колесо шасси убиралось в нишу под кабиной экипажа, а основные стойки - в ниши по бокам фюзеляжа. Масляно-воздушные амортизаторы основных стоек были устроены так, что планер мог «приседать» для облегчения загрузки техники.

Максимальная взлетная масса XCG-20 равнялась 31750 кг, и самолета для его буксировки тогда не было. При уменьшенной до 13600 кг взлетной массе, буксируемый транспортным самолетом С-119В, планер поднялся в воздух с базы ВВС Эглин во Флориде только 26 апреля 1956 г. Хотя XCG-20 с максимальным взлетным весом так никогда и не испытывался, военные сделали вывод: «С минимальными улучшениями планер оперативно пригоден как десантный для первой волны высадки при десантно-посадочной операции». Через некоторое время мощный буксировщик появился, но транспортные планеры оказались уже не нужны.





 

 



 ЛТХ:
Модификация   XCG-20
Размах крыла, м   33.40
Длина самолета,м   23.80
Высота самолета,м   10.20
Площадь крыла,м2   112.20
Масса, кг  
  пустого самолета   10200
  нормальная взлетная   16900
  максимальная взлетная   31750
Максимальная скорость, км/ч   264
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   60-67 десантников


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. Авиаконструктор из Екатеринослава
Aerofiles.com.
Chase


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: